Интервью руководителя направления рулонных материалов

АРТ: Сергей, расскажите о том, как развивается Ваш проект с разрезкой рулонных материалов.

С. М.: Прошел уже почти год с момента установки второй машины, и обе они часто загружены круглосуточно. Скоро планируем поставить третью.

ГАРТ: А как организован сбыт?

С. М.: Основной объем продается из Москвы – крупным региональным клиентам так удобнее. Они очень хорошо знают свои объемы, имеют план производства, поэтому берут материалы у нас напрямую. К торговле рулонными самоклеящимися материалами подключились и практически все наши филиалы. Объем продаж там постепенно растет и приблизился к 10%. За два года мы сумели не только выйти из режима “пожарной команды”, когда к нам обращались только если ни у кого больше нужного материала не было на складе, но и серьезно потеснить конкурентов. По нашим оценкам, сегодня нам принадлежит значительная доля российского рынка рулонных материалов.

ГАРТ: За счет чего Вам удается конкурировать?

С. М.: Мы считаем, что у нас самый лучший в России терминал (так называется производство). Это построенный с нуля комплекс, в котором есть все необходимое. Стандарты по резке у нас такие же, как у Raflatac, и представители этой фирмы приезжают к нам, контролируют качество продукции. Сначала, конечно, пришлось приложить много усилий, чтобы объяснить клиентам, что качество рулонов, разрезанных у нас, ни в чем не уступает финскому. Конечно, конкурировать нам очень помогают репутация материалов Raflatac и поддержка со стороны их производителя. В декабре в Россию приезжал президент Raflatac, ему очень понравился наш терминал, и он пожелал нам успешной работы. Очень помогает в конкурентной борьбе наша программа гарантированного исполнения заказа в течение 24 часов. Распространяется она только на Москву, но и в регионы разрезанные материалы отгружаются очень оперативно. Когда мы просчитывали эту программу, были некоторые опасения, но клиентов мы ни разу не подвели. Не последнее условие успеха – наличие широкого ассортимента материалов на складе.

ГАРТ: Неужели нужны все материалы, и нельзя ограничиться несколькими, которые пользуются широким спросом?

С. М.: Широкий ассортимент – это важно. Заказчики печатают самую разнообразную продукцию, поэтому мы должны квалифицированно предложить оптимальный для них вариант. На складе есть бумаги различной толщины и мелования, с различными видами клея. Пленки тоже надо подбирать по их свойствам под конкретную работу. Мы можем предложить клиентам полипропилен, полиэтилен, полиэстр и ноу-хау фирмы Raflatac – “Рафлекс”. Это синтетический материал, объединяющий в себе достоинства полипропилена и полиэтилена: тонкий, с высокой прозрачностью. Стабильный при печати как полипропилен, при этом ведет себя при высечке так же хорошо, как полиэтилен и эластичен в поперечном направлении. Обладает высокой химической стойкостью. “Рафлекс” может использоваться для мягкой пластиковой упаковки, из которой выдавливают содержимое (всевозможные шампуни и пр.) – там, где сегодня применяется полиэтилен. Пленки бывают, соответственно, из разных материалов, белые и прозрачные, матовые или глянцевые, коронированные или со специальным покрытием – так называемым “праймером”. Покрытие предназначено для улучшения печатных свойств пленки – нет необходимости в коронировании, снижается электростатика при печати. Пользуются популярностью специальные материалы – пломбовые, состоящие из нескольких слоев бумаги разной плотности с перманентным клеевым слоем. В них используется новая разработка Raflatac – клей группы RC – суперперманентный. Его сила сцепления в 20 раз выше, чем у обыкновенного акрилового перманентного клея. Клеи группы RC выдерживают кратковременный нагрев до 2000С. Есть различные полимерные материалы для защиты продукции. Практически на каждый материал находится свой потребитель.

ГАРТ: Сергей, сколько, по Вашим оценкам, в России потребителей рулонных самоклеящихся материалов?

С. М.: Около 150. Но картина постоянно меняется. Некоторые, поработав с самоклейкой, уходят в другой бизнес – например, начинают печатать упаковку на узкорулонных машинах. Сейчас активно растет потребление самоклеящихся материалов в регионах. Кстати, если говорить о планах, мы планируем организовать в одном из них свое производство.

14 июня 2002